В следующем году на рынке станут популярными гаджеты-аксессуары, а еще через пять лет они станут нормой для многих людей, предсказывает британская аналитическая компания ABI Research. Согласно ее прогнозу, продажи таких устройств в 2018 г. превысят 485 млн — то есть практически каждый второй представитель «золотого миллиарда» наденет компьютер.
Компьютеры-аксессуары одежды сейчас только появляются. В прошлом году Google представил прототип своих очков Google Glass, которые должны поступить в продажу в ближайшие годы. А Apple недавно получил патент на «носимое видео устройство», которое, по слухам, получит традиционное для компании название iWatch («ай-часы»).
По данным ABI Research, сегодня в мире львиная доля цифровых технологий как элементов одежды приходится на спортивные датчики и датчики активности — такие, как Nike+Fuelband. ABI прогнозирует, что в 2013 г. они составят 61% всех компьютеров, которые люди на себя наденут. Другой быстрорастущий сегмент цифровых аксессуаров — гибрид часов и мобильного телефона, оценивают аналитики. И традиционно самые большие надежды экспертов на этом рынке связаны с Apple. «Часы Apple на базе сгибаемого стекла могут оказаться настоящим откровением для рынка технологичных аксессуаров, — считает старший аналитик ABI Джош Флад, — основной вопрос в том, будут ли цифровые часы в качестве дополнения к iPhone или станут самостоятельным устройством с дополнительными функциями, такими, как контроль за состоянием здоровья или спортивной активности».
В ABI считают, что мнοгие «кοмпьютерные» функции сο временем станут стандартными для обычных часοв — например, они могут стать пультом управления домашней электрοникοй. «Быстрοе встряхивание рукοй для включения/выключения света в кοмнате могло бы стать удобным инструментом», — рассуждают аналитиκи кοмпании.