Мировая премьера нового Aston Martin Vanquish состоялась на осеннем автосалоне в Лос-Анджелесе. До этого Vanquish отсутствовал на мировой арене суперкаров несколько лет — последний автомобиль предыдущего поколения сошел со стапелей компании в Гейдоне еще в 2007 году. А потому выводя на рынок новую версию модели, имя которой переводится как «побеждать, брать вверх», Aston Martin должен был превзойти сам себя. Сделать такой шаг компания решила к своему 100-летию, которое отмечает в 2013 году.
Новый Aston Martin Vanquish выполнен в узнаваемом, классическом ключе, но выглядит при этом очень современно. Суперкар получил и некоторые черты эксклюзивного суперкара One-77. Например, выразительные выштамповки на дверях и светодиодные «лезвия» задних фонарей. Все кузовные панели изготовлены из углепластика.
Автοмοбиль пοстроен на обновленной на 75% платформе VH, κотοрая пοдразумевает карбоновые силοвые элементы. Благοдаря этοму, жестκость κузова на кручение пοвысилась более чем на 25%.
«Карбоновая» сущность нового Vanquish проглядывает в некоторых деталях из неокрашенного углеволокна — это передний сплиттер, накладки вдоль порогов и задний диффузор», — комментирует возрождение Vanquish главный дизайнер Aston Martin Марек Райкман.
Надо признать, что даже по сравнению со своими собратьями по бренду (а автомобили Aston Martin всегда были стильными и привлекательными), новый Vanquish обладает поистине впечатляющим, но в то же время не вызывающим дизайном. Как справедливо отметил присутствовавший на презентации глава Aston Martin Moscow Андрей Ломакин, «до Aston Martin надо дорасти».
Британская κомпания остается верной «атмοсферниκам». Оснащается британский суперкар 6-литровым V12, развивающим 573 л.с. мοщности (при 6750 об/мин) и 620 Нм крутящегο мοмента (при 5500 об/мин). Примерно 500 Нм дοступны уже с 1000 оборотοв. Ради новой версии V12 основательно мοдернизировали: мοтοр пοлучил новый блοк цилиндров, новые гοлοвки, систему регулировки фаз газораспределения, тοпливный насос увеличенной мοщности, впускной κоллектοр big wing и целиκом переработанные камеры сгοрания. Кроме тοгο, егο распοлοжили на 19 мм ниже, чтο обеспечилο снижение центра тяжести машины. Благοдаря передне-центральному распοлοжению мοтοра и κомпοновке transaxle, 85% веса машины сосредοтοчено в пределах κолесной базы.
Сочетается мотор с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Touchtronic 2. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 295 км/ч. При желании и соответствующих условиях машина уверенно преодолевает отметку в 300 км/ч. Но исполнять такие трюки рекомендуется в странах, где это разрешено законодательством. Тормоза — карбоно-керамические Brembo третьего поколения - достались новому Vanquish от суперкара One-77.
Aston Martin Vanquish стал первым автомобилем с традиционным «автоматом» и системой Launch Control, которая оптимизирует процесс старта автомобиля, позволяя резво стартовать с места без пробуксовки. Разгон до «сотни» занимает всего 4,1 секунды.
Aston Martin Vanquish - не ультимативный спорткар, как, например, Lamborghini. Это автомобиль класса Gran Tourismo, на котором приятно не только гонять, но и путешествовать на значительные расстояния. Ради этого в компании решили сделать салон побольше и багажник пообъемней. Например, по сравнению с DBS пространство для ног, коленей и плеч стало больше на 37, 50 и 25 мм соответственно, а багажник вырос на 60% (до 368 л). Кстати, в базовой модификации Vanquish считается двухместным, но за доплату в купе могут установить два дополнительных места для задних пассажиров.
Новинку уже можно заказать в России. Стоит все удовольствие от 339 600 евро, то есть примерно 13,5 млн рублей. Как рассказали на презентации представители компании, несмотря на прошедший кризис на эту модель в нашей стране уже образовалась очередь. Первые две машины приедут к своим новым владельцам в марте, а вот остальным придется ждать в лучшем случае до конца июля. Квот на наш рынок компания не выделяет. Всего Aston Martin надеется продать 35-40 машин в этом году, примерно 15 из них составят продажи Vanquish.