Samsung Electronics объявила о покупке 3,04% Sharp за 10,4 млрд иен ($111,5 млн). Корейская компания выкупит допэмиссию акций Sharp, эти бумаги перейдут в собственность японского подразделения Samsung Electronics Japan, говорится в сообщении Sharp. Ожидается, что сделка будет завершена в марте этого года. «Наша инвестиция укрепит партнерские отношения между Samsung и Sharp и создаст условия для бесперебойной поставки нашим предприятиям ЖК-панелей из разных источников», — говорится в заявлении Samsung. Однако корейская компания не планирует вмешиваться в вопросы управления Sharp.
Sharp, в числе прочего поставляющая компоненты для устройств Apple, хочет произвести хорошее впечатление на кредитующие ее банки и сохранить позиции своего подразделения ЖК-дисплеев. Для этого компания пытается привлечь новых клиентов, а также изыскать дополнительное финансирование. В 2012 г. Sharp рассчитывала на инвестиции от тайваньской Hon Hai Precision Industry в размере 66,9 млрд иен, но эта сделка сорвалась из-за ухудшения прогнозов и снижения котировок Sharp.
В прошлом Samsung была одним из самых серьезных конкурентов Sharp на рынке жидкокристаллических панелей и телевизоров. Нынешнее решение войти в альянс с бывшим соперником свидетельствует о серьезности проблем японской компании. У самой Samsung достаточно свободных средств. А цель партнерства с Sharp — обеспечить надежные поставки дисплеев для телевизоров. Ведь Sharp является единственным в мире производителем дисплеев, обладающим новейшим оборудованием и способным выпускать экраны максимального размера. У Sharp сейчас самая низкая себестоимость производства экранов с диагональю более 60 дюймов. Кроме того, японская компания может стать для Samsung надежным поставщиком дисплеев для планшетных компьютеров.
Samsung все больше ориентируется на использование технологии светоизлучающих диодов (OLED), позволяющей повысить яркость экрана и эффективность расходования энергии по сравнению с традиционными ЖК-технологиями. По мнению опрошенных The Wall Street Journal аналитиков, сделка с Sharp позволит корейской компании отдать изготовление ЖК-дисплеев на аутсорсинг, а самой сосредоточиться на направлении OLED-дисплеев.
Новый альянс может повлиять на отношения Sharp с ее крупным клиентом — Apple. В течение многих лет Sharp поставляла дисплеи для устройств iPhone и iPad. Наличие альтернативного клиента поможет Sharp сократить зависимость от отдельных каналов сбыта и продуктов.
WSJ, 6.03.2013, Александр Силοнов